Счет реестр что это

Счет реестр что это

О регистрах синтетического и аналитического учета мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем перечень учетных регистров бухгалтерского учета.

Регистры бухучета

Напомним, что регистры бухгалтерского учета – это вид бухгалтерских документов, предназначенных для регистрации, систематизации и накопления информации, которая содержится в первичных документах, принятых к бухучету (ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Бухгалтерские регистры – это не только основа для сводного отражения информации на счетах учета. Учетные регистры в бухгалтерском учете используются для составления бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета по назначению подразделяются на хронологические и систематические регистры, а по степени обобщения информации на синтетические регистры и регистры аналитического учета. К примеру, в отличие от хронологических систематические регистры бухгалтерского учета предназначены для обобщения информации об учетных объектах за определенный период, представляя сводные данные об оборотах и остатках в разрезе синтетических счетов.

Покажем, что такое регистры бухгалтерского учета на примере. Одним из наиболее распространенных регистров синтетического учета, широко применяемых бухгалтерами при составлении бухгалтерского баланса, является оборотно-сальдовая ведомость. В этом регистре за определенный период по каждому синтетическому счету приводится информация об остатке на начало периода, оборотах за период и сальдо на конец периода. Естественно, информация о сальдо и оборотах представляется раздельно по дебету и кредиту соответствующих счетов:

Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01
99
Итого

Состав бухгалтерских регистров

Бухгалтерское законодательство предоставляет организации право самостоятельно разрабатывать формы и виды регистров бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ).

Вопросы ведения регистров бухгалтерского учета также отданы на усмотрение организации. Так, регистры бухгалтерского учета могут вестись на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Выбор организация делает сама.

Перечень регистров бухгалтерского учета для Учетной политики является обязательным разделом. Виды учетных регистров бухгалтерского учета при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета наряду с ведомостями могут быть применены, в частности, следующие (Письмо Минфина СССР от 08.03.1960 № 63, Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н):

Наименование регистра бухгалтерского учета Кредитуемый счет бухгалтерского учета
Журнал-ордер № 1 50 «Касса»
Журнал-ордер № 2 51 «Расчетные счета»
Журнал-ордер № 3 55 «Специальные счета в банках»
Журнал-ордер № 4 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Журнал-ордер № 6 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Журнал-ордер № 7 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Журнал-ордер № 8 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»;
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»;
68 «Расчеты по налогам и сборам»;
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Журнал-ордер № 10 20 «Основное производство»;
21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
23 «Вспомогательные производства»;
25 «Общепроизводственные расходы»;
26 «Общехозяйственные расходы»;
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
96 «Резервы предстоящих расходов»;
97 «Расходы будущих периодов»
Журнал-ордер № 11 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);
41 «Товары»;
43 «Готовая продукция»;
45 «Товары отгруженные»;
46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
90 «Продажи»
Журнал-ордер № 12 86 «Целевое финансирование»
Журнал-ордер № 13 01 «Основные средства»;
02 «Амортизация основных средств»;
80 «Уставный капитал»
Журнал-ордер № 15 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
98 «Доходы будущих периодов»;
99 «Прибыли и убытки»
Журнал-ордер № 16 07 «Оборудование к установке»;
08 «Вложения во внеоборотные активы»
Читайте также:  Альфа банк в азове адрес

При ведении бухгалтерского учета в специализированных бухгалтерских программах в учетной политике может предусматриваться, что регистры бухгалтерского учета ведутся в виде специальных форм в электронном виде и на бумажных носителях, в основе которых лежат регистры, предусмотренные программой. Такими регистрами, формируемыми в бумажном виде или на компьютере (с электронной подписью), могут быть Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость.

Реестр счетов – это документ, который предоставляется в банк получателем средств для оформления получения денежных средств по аккредитиву. Для получения денежных средств получатель обязан представить четыре экземпляра реестра счетов установленного вида и документы, которые предусмотрены условиями аккредитива. Первая главная копия реестра счетов подписывается лицами, имеющими право подписывать расчетные документы, также ставится оттиск печати.

В случае соответствия исполняющего банка банку, обслуживающему получателя денежных средств, в строчках реестра счетов "Банк получателя" и "Исполняющий банк" и ставятся одинаковые реквизиты. В случае несоответствия исполняющего банка банку, обслуживающему получателя денежных средств, в строчке "Исполняющий банк" реестра ставятся реквизиты банка, в который получатель средств отдает документы по аккредитиву.

Реестр счетов в утвержденном количестве копий и документы, предусмотренные условиями аккредитива, должны быть направлены в указанный период в аккредитиве, но не большем, чем срок действия аккредитива. На четвертой копии реестра ставят оттиск штампа банка, дату получения документов и подпись бухгалтерского работника. Эта копия является распиской банка в получении документов.

Банк должен проверить соответствие пакета документов условиям аккредитива по внешним признакам, а также правильность заполнения реестра в течение семи рабочих дней. Срок проверки документов может быть увеличен в случае дополнительного соглашения между исполняющим банком и банком-эмитентом.

Документ "Реестр платежей" является инструментом корректировки планов расходования безналичных денежных средств в соответствии с фактическими остатками на расчетных счетах организации. Возможности документа позволяют выполнять окончательное ранжирование запланированных безналичных платежей, включая их в состав реестра для фактической оплаты, и формировать исходящие платежные поручения.

Читайте также:  Swift банка получателя сбербанк

Описание формы документа "Реестр платежей"

Форма документа содержит блок основных реквизитов, характеризующих реестр платежей, и область данных, разбитую на две страницы: "Реестр платежей" и "Платежные документы". Кроме этого, в документе формируется печатная форма реестра платежей.

Основные реквизиты документа

При заполнении формы документа необходимо указать следующие основные реквизиты:

  • Дата — дата реестра платежей. От значения этой даты зависит работа формы подбора запланированных платежей в состав реестра и дата платежных поручений, формируемых на основании реестра. Реквизит является обязательным для заполнения;
  • Организация — организация, формирующая реестр платежей на выбранную дату. При вводе нового документа реквизит автоматически принимает значение «Основной организации» из персональных настроек пользователя (указывается в элементах справочника «Пользователи»). Реквизит является обязательным для заполнения;
  • Расчетный счет — банковский счет организации, с которого планируется перечислять денежные средства. Реквизит является обязательным для заполнения;
  • Реестр утвержден — руководитель, утвердивший реестр платежей. Если реквизит не заполнен, программа при записи реестра выдаст предупреждение;
  • Комментарий — строка произвольной информации, характеризующая реестр платежей.

Страница "Реестр платежей"

На странице "Реестр платежей" размещена табличная часть, определяющая перечень документов "План расходования денежных средств", включенных в состав текущего реестра для оплаты. При формировании строк табличной части указывается следующая информация:

  • План расходования ДС — ссылка на документ "План расходования денежных средств". Реквизит является обязательным для заполнения;
  • Контрагент — юридическое или физическое лицо, являющееся получателем денежных средств. Значение реквизита заполняется автоматически при выборе плана расходования и не редактируется;
  • Сумма — сумма платежа. Значение реквизита заполняется автоматически при выборе плана расходования и может быть изменено. Реквизит является обязательным для заполнения;

Страница "Платежные документы"

На странице "Платежные документы" располагается табличная часть, содержащая список документов "Платежное поручение", сформированных на основании строк текущего реестра платежей. Документы платежных поручений не редактируются и доступны только для просмотра.

Состав колонок списка платежных поручений:

  • Номер — номер платежного поручения;
  • Дата — дата платежного поручения;
  • Контрагент — юридическое или физическое лицо, являющееся получателем денежных средств;
  • Сумма — сумма платежного поручения;
  • Валюта — валюта платежного поручения;
  • Назначение платежа — строка назначения платежа.

Методика работы с документом

Функциональные возможности, заложенные в документе, позволяют сформировать окончательный план безналичных платежей организации на текущий день и создать пакет платежных поручений для передачи в обслуживающий организацию банк для оплаты.

Читайте также:  Хоум кредит краснодар часы работы

Перечень платежей, планируемых на текущий день, задается в строках табличной части, расположенной на странице «Реестр платежей». При заполнении строки необходимо указать документ "План расходования денежных средств", который требуется оплатить, и сумму оплаты по документу. Строки табличной части реестра формируются тремя способами: стандартным ручным вводом; в автоматическом режиме на основании планов расходования платежного календаря; с использованием формы подбора документа "План расходования денежных средств".

Для автоматического заполнения строк реестра по данным планов расходования платежного календаря требуется нажать на кнопку «Заполнить», расположенную на командной панели табличной части реестра. В результате, в состав реестра будут включены не оплаченные документы "План расходования денежных средств" с датой документа, равной дате реестра.

Для Формирования строк реестра платежей с использованием формы подбора документов "План расходования денежных средств", требуется нажать на кнопку "Подбор", расположенную на командной панели табличной части реестра. Форма подбора имеет следующий вид:

В форме подбора документов "План расходования денежных средств" выводятся следующий набор колонок:

  • Дата — дата планируемого расхода;
  • Контрагент — юридическое или физическое лицо, являющееся получателем денежных средств;
  • Сумма — запланированная сумма платежа;
  • Остаток — неоплаченный остаток запланированной суммы расходования денежных средств. Возникает в случае ранее проведенной частичной оплаты по документу планирования;
  • Валюта — валюта платежа;
  • Статья ДДС — статья движения денежных средств для запланированного платежа.

Кроме этого, в форму подбора введена цветовая градация следующего вида:

  • Текстом серого цвета отображаются исполненные планы расходования денежных средств (сумма остатка равна нулю).
  • Зеленым фоном отображаются документы планирования, включенные в формируемый (открытый) реестр платежей.
  • Красным фоном отображаются актуальные документы планирования, дата платежа в которых равна дате формируемого реестра.

После заполнения строк реестра документ необходимо записать. У сохраненного документа появляется возможность формирования печатной формы реестра платежей. Печатная форма документа формируется при нажатии на кнопку «Реестр платежей» командной панели документа.

После утверждения реестра платежей ответственным лицом организации (утвердившее лицо указывается в реквизите «Реестр утвержден») по строкам реестра могут быть сформированы исходящие платежные поручения. Для запуска процедуры формирования платежных документов необходимо нажать на кнопку "Сформировать платежные документы" командной панели формы. В результате, на каждую строку табличной части реестра платежей в информационной базе «1С:Бухгалтерия 8» будет сформировано одно исходящее платежное поручение. Сформированные платежные документы отобразятся на закладке «Платежные документы» реестра платежей.

Работа с документами "Реестр платежей" осуществляется в интерфейсе "Формирование реестров платежей" (пункт «Формирование реестров платежей» на рабочем столе). Кроме этого список документов открывается для просмотра и редактирования из пункта главного меню «Платежные документы» ► «Журнал реестров платежей» .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector